Не поступиться принципами 2619
Корпорация Apple рискует потерять свои позиции на рынке смартфонов из-за неуступчивости
Корпорация Apple рискует потерять свои позиции на рынке смартфонов из-за неуступчивости
Фото: AP
Корпорации Apple угрожает падение спроса на ее устройства в России, Китае, Японии и Индии. Операторы сотовой связи отказываются от сотрудничества из-за слишком жестких условий, которые выдвигает компания, сообщает Bloomderg. Как отмечает«Газета.Ru», Apple старается сохранить долю на рынке и планирует выпустить бюджетный iPhone ограниченной серией. С сентября 2012 года акции компании упали более чем на 40%.
Всего с корпорацией Apple сотрудничают 240 операторов, тогда как ее главный конкурент Samsung работает со всеми 800 операторами. Среди компаний, которые отказались от сотрудничества с Apple, — крупнейший китайский сотовый оператор China Mobile и японский оператор NTT DoCoMo. Они объяснили свое решение тем, что Apple выставляет неприемлемые условия сотрудничества, но отказались раскрывать подробности. С резкой критикой выступил глава шведской компании Tele2 Мэтс Гранрида, по словам которого, с Apple сложно делать бизнес, так как компания «так же жестко контролирует своих партнеров, как Северная Корея — свои СМИ».
В России из операторов «большой тройки» с Apple сотрудничает только «Вымпелком». «Мегафон» отказался от сотрудничества с производителем еще в 2009 году, а МТС не продлили контракт с корпораций в прошлом году. «Мы долго вели переговоры, но их условия контракта были крайне невыгодны для нас. Если компания Apple будет более гибкой к российскому рынку, мы всегда готовы к новым переговорам и новому этапу сотрудничества», — комментирует президент и председатель правления оператора МТС Андрей Дубовсков.
Неоправданная жесткость
Компания Apple прописывает в своих контрактах количество смартфонов и планшетов, которое дистрибутор должен продать за определенный период — как правило, в течение трех лет. Если партнер не успевает продать оговоренное количество продуктов, то он обязан выплатить Apple неустойку за нереализованные гаджеты. Также корпорация требует тратить определенные суммы на маркетинг своих устройств. В случае если поставщика не устраивают эти условия, Apple отказывается от сотрудничества, писали ранее источники The New York Times. В марте европейские продавцы, посчитавшие корпорацию слишком несговорчивой, написали жалобы в антимонопольное ведомство. Сейчас европейские антимонопольные органы изучают контракты Apple на наличие нарушений законодательства.
Нехватка контрактов с новыми операторами уже сказывается на продажах iPhone, отмечает DailyComm. Так, в первом квартале 2013 года Apple продала 37,4 млн смартфонов, что всего на 7% больше, чем годом ранее (данные Strategy Analytics). Этот прирост стал самым маленьким с момента выхода компании на рынок смартфонов в 2007 году. Такой показатель оказался слишком низок на фоне роста всего рынка смартфонов на 36%. За счет медленного роста продаж iPhone прибыль корпорации в первом квартале 2013 года сократилась на 18%, до 9,55 млрд долларов против 11,62 млрд годом ранее. Компания пытается улучшить свои финансовые показатели и вернуть доверие инвесторов на фоне падения стоимости акций: с сентября прошлого года акции Apple упали более чем на 40%, а капитализация компании уменьшилась с 660 млрд до 374,37 млрд долларов.
Сохранить репутацию
По мнению экспертов из Strategy Analytics, компания могла бы продавать значительно больше устройств, если бы сотрудничала с большим количеством сотовых операторов. Те из них, кто не смог договориться с Apple, начинают продавать более дешевые устройства. «Операторы, которые не получили контракта с Apple, в основном расположены в рынках, которым необходимы более дешевые гаджеты, — констатирует аналитик BTIG L Вальтер Пайсек. — Телефон, который стоит 600 долларов, не может занять 80% рынка, так как речь идет о клиентах, которые тратят на сотовую связь 10–11 долларов в месяц».
Однако, как сообщает Bloomberg, в этом году компания может выпустить бюджетный iPhone меньшего размера, чем остальные смартфоны Apple. Корпорация хочет увеличить долю на рынке, но ей необходимо сохранить спрос и на свои основные устройства. Поэтому бюджетный смартфон выйдет ограниченной серией. Сейчас компания разрабатывает новую серию смартфона iPhone 5S и операционное обеспечение iOS 7 с новым интерфейсом под кодовым названием Innsbruck. Предполагается, что он будет иметь кардинально отличный от предыдущих операционных систем Apple дизайн — минималистичный и более «плоский».