Первый снегоход под маркой Lynx появился в 1968 году. Финские снежные машины весьма быстро завоевали популярность и стали доминировать на всем скандинавском рынке. В 1993-м компанию Lynx покупает канадская корпорация BRP. Многие ожидали, что на этом-то история финской марки и закончится, и над заснеженной Европой взойдет новая снегоходная звезда «чистокровных канадцев» под брендом Ski-Doo. К счастью, ожидания злопыхателей не оправдались. Новые владельцы привнесли в деятельность компании Lynx множество новшеств, но сама торговая марка осталась на плаву.
Нет смысла отрицать, что снегоходы Lynx по своей конструкции во многом сейчас повторяют аналогичные машины под брендом Ski-Doo. Линейка двигателей, архитектура внешнего дизайна – однояйцевые близнецы. Иногда можно подумать, что различие между этими снегоходами заключается только в шильдиках и цвете кузовов. Тем не менее на сегодняшний день у снегоходов Lynx есть и вполне оригинальные отличия от своих единокровных соплеменников из семейства Ski-Doo. И эти отличия дают полное право говорить о финских «снежиках», как о самостоятельном модельном семействе со своей историей и эволюцией развития.
Модель утилитарного снегохода Lynx Yeti ProArmy V–800 среди отечественных охотников, рыболовов и людей, увлеченных путешествиями, поистине стала иконой. О проходимости и надежности данного аппарата ходят легенды. Но, как говорится, прогресс не остановить. В этом году «легенда» уходит на пенсию! И встречаем новобранца – Lynx 69 Yeti 600 Army. От предшественника новому «служивому» достались лишь концептуально белый окрас и багажный кофр.
На смену морально и конструктивно устаревшей базы Yeti II пришла более крепкая и легкая платформа LXU. Что в значительной степени улучшило управление, повысило комфорт водителя и пассажира. Приятный бонус – кардинальное изменение внешнего облика снегохода. Он стал современнее и симпатичнее. Четырехтактный V-образный двигатель мощностью 67 л. с. поменяли на высокотехнологичный двухтактный мотор с прямым впрыском Rotax 600 Е-Tec.
С учетом увеличенной мощности до 115 л. с. и уменьшения веса «армеец», оставшись в лиге сугубо утилитарных снегоходов класса SWT c гусеницей 60 см, по управляемости, ходовым свойствам и стартовой динамике приобрел все качества туристических снежных машин. Безусловно, передняя подвеска на амортизаторах-стойках накладывает свой отпечаток и не дает снегоходу того простора для маневров, как при подвеске рычажного типа. Однако, испытав 69 Yeti 600 Army в горах Хибин, мне пришлось признать, что и на передних «ломах» можно лихо травестить даже малоснежные склоны и круто разворачиваться на глубоком снегу, используя «контрруление». Впрочем, моя нелюбовь к архаичной подвеске на одиноких амортизаторах осталась на прежнем месте. Просто на новом «армейце» эти амортизаторы воспринимаются не эконом-решением или техническим компромиссом, а как важная и неотъемлемая составляющая, без которой история легенды снегоходного мира вряд ли бы продолжилась.